OktPDR. Октябрьский

Классическая рихтовка (для начинающих)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

tarlep

Re: Классическая рихтовка (для начинающих)
« Ответ #15 : Октябрь 13, 2010,03:34:38 am »
Всё правильно пишите
Можно мне вклиниться? ))))
В принципе у всех одно и тоже
Может мои подсказки чем нибудь  помогут.
 Выровнивая деталь с помощью молотков, резиновых молотков, мантировок, деревянных брусков, винтов,
 иногда мамой (Кувалду среднюю) применять чтобы толкнуть - Работать нужно уверенно. Если не будешь уверен не получится.
Важно: Не прибавить себе работы - не натыкать  мантировками и расклепать молотками метал детали.
Добившись правильной геометрии детали (геометрии-канты углы грани детали) с поморщью 70-50 грамового молотка (Ищите старые молотки чтобы легко брались напильником и расклёпывались при работе, а не кололись кусочками) и оправки подходящей формы дорабатываете поверхность. Не стучите молотком точно  по оправке (расклепаете метал), оправка должна находится на центре вмятины, а молотком аккуратно простукивайте по краю вмятины . Если вмятина меньше оправки, подставте уголок оправки. Если вмятина большая то от края вмятины по спирали к центру в месте с оправкой. Таким образом добейтесь более мене ровной поверхности. Если остались хлопуны и шишки которые возможно убрать токо нагревом пока не нагреваете (при нагреве и остужении водой просходит своеобразная закалка и метал становится жоще - трудно рихтить потом) чуть подчистете потом посадите.
Теперь чистка: На чистую работать напильником (Эта тема обширна и спорна у каждого свой напильник по размеру и весу, я расскажу чем я работал. Напильник я делал из Напильника  с двойной (перекрёстной) насечкой. Обрезав болгаркой ручку напильника до начала зубьев и обточив спил я приваривал согнутый прут к напильнику и натягивал на него кислородный шланг. Длина напильнака 25-26см ручки12-13см, ширина 3 не больше. При интенсивной работе на месяц хватало , как забился - затупились зубцы  срезаем ручку и привариваем к новому. В магазине посмотрите напильник на вытянутую руку на просвет чтобы ровный был).


Подложив оправку с обратной стороны не плоскостью а углом наношу один или пару скользящих ударов напильником (силу удара подберёте опытным путём) затем один раз не сильно напильником делаю движение вперёд как-бы слегка стачивая поверхность шишки, вокруг забиваю шишки и бугорки, аккуратно, углом носика этого напильника и в таком темпе каждую ямку и каждую шишку (опыт придёт со временем) Иногда нужно по всей площади оправки погладит напильником очень нежно. Давишь оправкой из нутри на вмятину а напильником туда сюда как утюгом.
Таким образом у вас получится ровная повехность или ровная плавно волнистая поверхность. Если надо сажать берём горелку, влажную тряпку. Настраиваем горелку на жёсткое пламя, номер ацетиленовой горелки 1 (просто  пропан и кислород) а нагреваем точку где нужно осадить  максимум размером с рубль не больше, а то и меньше (Дырку не прожгите, нагревайте до красного цвета, не до жёлтого), подставляем оправку точно под нагрев желательно медную и сгоняем метал молоточком скользящими движениями в сторону нагрева по спирали . Образовавшиюся шишку аккуратно забиваем прям на оправке и остужаем влажной тряпкой, не мокрой и не водой(если водой метал закаливается потом з-ся напильником махать) у кого есть спотер зачистить до чистого метала зону для усадки и угольным электродом по спирали от начала к ценру провести электродом потом можно влажной тряпкой, можно и без тряпки.
Проявку  и наносите слабо-слабо (Если много замучешся напильник чистить) Погладьте просто напильником или как расказывал Альберт бруском 70х400 с 80-кой Где брызги проявки остались там вмятинки а где стёрлись там бугры))) Проверяйте плоскость ребром железной линейкой, обязательно сравниваем с целой деталью. И так до желаемого результата (НАПОМНЮ: Шпатлёвка не творит чудеса она как правило в скором времени садится если её больше положенного)
Задние крылья и труднодоступные места: делаем операционку, отсверливаем контачку или развальцовываем бурт крыла и вырезаем часть наружней арки (есть внутренняя есть наружняя и есть само крыло) и вперёд по выше описанному. Далее зачищаем до метала место для шпатлевания  (токо не обрезным диском, есть куча прибамбасов, пластиковые круги. шлиф круги с наждачкой и т.д. не перегревая метал. максимальные обороты 400-500) далее метал зачистить по градации и шпатлёвка или грунтовка))))
Всегда можно добраться до ремонтного участка из нутри, вырезав, отсверлив усилители, детали скелета )))))  Не забывайте обработать швы.

Иногда Приходилось отсверливать накладки средних стоек и много чего, рихтить и назад приваривать.
Набивайте господа руку и всё получится.
Вот как-то так наверно
Повторился немного за Альбертом)))

Если что поправьте.

Stalker73

Re: Классическая рихтовка (для начинающих)
« Ответ #16 : Октябрь 15, 2010,19:11:19 pm »
Да тут и добавить и поправить нечего профессор. ;D

Хотя нет добавлю чуток.
Работать рихтовочным напильником всегда и в основном вдоль плоскости, а не поперек нее.
Тоесть всей длиной напильника по длине основной плоскости.
 По нагреву чтобы осаживать, тема не простая. Зависит от конкретной ситуации.
Но правильно написано о том что не нужно ставить большие пятаки горелкой и не студить водой резко, особенно если очень растянутый металл, и вам прийдется проходить по 2 -3 раза всю
плоскость чтобы сделать ее ровнее.
Хотя бывают моменты когда нужно греть по 2-3 пятачка и резко студить водой.
Это делается на ровных уже плоскостях но прослабленных.
Такое действие позволяет при последовательном прогреве пятачков передавать друг другу лишний металл,
если можно так выразиться, резкое охлаждение стопорит процесс.

Вообще конечно нужно видео показательно.
Но у меня нет на это сейчас времени, нет просвета в безпокраске.
Думаю зимой проще будет, буду и рихтовку брать.

tarlep

Re: Классическая рихтовка (для начинающих)
« Ответ #17 : Октябрь 15, 2010,23:55:45 pm »
Главно правилно Воткнуть в эту тему ;D ;D ;D
А там как по маслу пойдёт! Годика через три как доминаторы метал править будите
А то многие: зачем напильник? спотер штудер клеевая есть. Да есть Ими тоже надо уметь работать!
Сисек понадёргают, и радуются ;D ;D ;D
Как токо напильник поймёте тогда и с металлом подружитесь и спотер будет слушаться ;D ;D ;D

Stalker73

Re: Классическая рихтовка (для начинающих)
« Ответ #18 : Октябрь 16, 2010,00:03:20 am »
Я через год интенсивной рихтовки подошел близко к учителю своему.
Через два наравне с ним.
Через три у меня были уже свои трюки .
Когда в цеху работает  пять жестянщиков, и нормальную машину не дадут  кому попадя,
тут по неволе научишься рихтовать как электронапильник.
Конкуренция будь здоров.
Сейчас из старичков двое осталось , я и Игорек, тот вообще уникум в вытяжке.
Пока не встречал более толковых в этом деле, по рихтовке я ему по любому дам фору. ;D

Оффлайн дядя Женя

  • *****
  • 296
  • Пермский край
Re: Классическая рихтовка (для начинающих)
« Ответ #19 : Октябрь 16, 2010,01:56:26 am »
Есть у меня в хозяйстве спотер(самоделка правда-лет семь назад наверное сделал) ,если честно-если есть хоть малейшая возможность подлезть изнутри спотер не беру.Хоть и позиционируют,что мол деталь не надо разбирать я лично считаю что грунт изнутри отгорает и без должной обработки будет ржаветь(хотя этот вопрос спорный и я даже с ребятами с фирменного сервиса по этому вопросу зарубался,тыкали в различные детали на разных режимах,но тогда каждый остался при своем мнении)Действительно-спотером тож надо правидльно работать-сиськи беда многих начинающих(правда есть отдельные модели авто более склонны к этому(теже вазы например)-кстати,тож как начал работать спотером несколько переосмыслил работу металла.Вообще-рихтовка заставляет думать и думать-иногда кажется,счас,раз плюнуть-как увязнешь,а иногда ,тяжелая деталь,ан нет пошла и емко так пошла(почаще бы так) ;D

Stalker73

Re: Классическая рихтовка (для начинающих)
« Ответ #20 : Октябрь 16, 2010,02:15:58 am »
По спотеру  могу сказать следующее.

Передача идет температуры, наконечник то приваривается.
И что значит выставить правильно время и температуру, тогда не будет выгорать, как там пишут на вашем форуме в твоей теме.
Это смотря что делать с ним, он же не только  чтобы дергать, там режимом сколько.
Так пишут те кто в основном делает что то мелкое, попробуют пусть подергать на жестком месте, там первый режим уже не поможет.
Нужно конкретно привариться, а значит перегрев обеспечен.
Не везде нужно со спотера начинать.
Например по порогам, которые сильно продавлены.
Нужно поставить геометрию более или менее на место.
Делается это уже с помощью тянучек , которые привариваются полуавтоматом.
А там уже или тянуть или дергать обратным молотком.
Поставили на место линии жесткостей, вытянули насколько возможно глубину, и потом уже спотер в помощь.
И тянуть им, в смысле дергать от края к краю.постепенно уменьшая глубину дефектов.

А так сразу дергать им, толку не будет.  Надергают сисек или перегрев с дырками.
У нас вон Игорек пару недель назад делал порог на пыжике.
Понятно что там не металл а бумага, но и порог был продавлен не хило.
Жаль не фотканул. Так он два дня делал и как я сказал, там и тянучки побывали и спотер и кючки что в безпокраске работают.
Просверлил в арке заднего колеса отверстие и оттуда вводил на конечных этапах.
Так у него порог под грунт почти сделан был, ну я преувеличил конечно немного, под минимальный слой шпакли, буквально  пару протяжек, при том, что маляру и не нужно форму делать , просто повторить , перечистить и загрунтовать .


Я тоже делал летом порог на аналогичном пыжике.
Конечно продавлен меньше на порядок чем у Игорька с нашего СТО, но от конца до середины.
Никакого спотера не применял, сделал все крючками в течении нескольких часов, засверлившись как писал выше.
На отверстие  потом легла декоративная пробочка, с виду заводское технологическое отверстие.

Оффлайн дядя Женя

  • *****
  • 296
  • Пермский край
Re: Классическая рихтовка (для начинающих)
« Ответ #21 : Октябрь 16, 2010,15:26:53 pm »
По поводу отжига спорить не буду  ;) Я всетаки придерживаюсь точки зрения чтогрунт отжигается-если раскулупать,то видно точку ожога.
Делал в прошлом году порог своей самоделкой,КИА Спектра.Кстати,частично наверное можно было залезти вашими крючками с внутренней стороны,но у меня таковых нет.Спотером работал в районе часа,вместе с удалением краски.





Stalker73

Re: Классическая рихтовка (для начинающих)
« Ответ #22 : Октябрь 16, 2010,15:38:54 pm »
ОТЛИЧНАЯ РАБОТА!

Оффлайн дядя Женя

  • *****
  • 296
  • Пермский край
Re: Классическая рихтовка (для начинающих)
« Ответ #23 : Октябрь 20, 2010,19:29:52 pm »
Я бы не отнес всетаки работу спотером к классической рихтовке-там несколько иные требуются навыки.Скажем так-навыки обычной рихтовки даже очень не помешают в работе спотером-он как бы в помощь умелым рукам(ихмо).
Stalker73,можно по подробней про закатку http://s49.radikal.ru/i123/1008/db/6d5e0981c433.jpg.Я крайне редко практикую расшивку капотов и дверей-именно из-за плохого товарного вида изнутри,после зашивки(хотя накладки поменять обычное дело и с этим все гуд).

Stalker73

Re: Классическая рихтовка (для начинающих)
« Ответ #24 : Октябрь 20, 2010,22:59:18 pm »
Хорошо как выберу время расскажу подробнее.
Выручала несколько раз. Главное преимущество, не расплескивает края детали.
Тоесть, узнать что расшивалась деталь невозможно, если еще и герметик по уму положат,
тогда вообще гуд.
Пара недостатков, подходит для капотов и крышек, для дверей, не удобно в применении.
При закатке нужно подлаживать с лицевой, металлическую полосу, чем толще тем лучше,
чтобы не оставалось  борозды на лицевой.
Продавливается даже металлическая линейка-метр, остается небольшая полоса.
Хотя это не так актуально, в таких случаях, всеравно шпаклюется вся поверхность. ;D

Оффлайн дядя Женя

  • *****
  • 296
  • Пермский край
Re: Классическая рихтовка (для начинающих)
« Ответ #25 : Октябрь 20, 2010,23:05:52 pm »
Интересная приспособа.Если можно,то фото с разных ракурсов.

Stalker73

Re: Классическая рихтовка (для начинающих)
« Ответ #26 : Октябрь 23, 2010,03:05:47 am »

Тут основные размеры.



















По капоту или крышке багажника, который уже завольцован при помощи закатки.
Навесить на место, подогнать, наложить герметик, где необходимо, но не на края по периметру
и закрыть на защелку с уплотнителем, как ему положено быть , пока не встанет герметик.


Небольшой видеоролик

Закатка

Оффлайн Roller

  • *****
  • 489
Re: Классическая рихтовка (для начинающих)
« Ответ #27 : Октябрь 23, 2010,10:35:18 am »
Домашнее консервирование ;D

Оффлайн дядя Женя

  • *****
  • 296
  • Пермский край
Re: Классическая рихтовка (для начинающих)
« Ответ #28 : Октябрь 24, 2010,11:09:52 am »
Stalker73-спасибо большое!.Интересная приспособа-в моей работе точно пригодиться.

Stalker73

Re: Классическая рихтовка (для начинающих)
« Ответ #29 : Октябрь 24, 2010,12:02:06 pm »
Как видишь железка поржавела, потому что редка в применении.
Да и старая она - лет 10 точно.
Но очень удобно когда под руками.
Инструмент должен работать , чтобы не ржавел. ;D