База Знаний > Жестянка-Iron

Работа в проемах

(1/4) > >>

Stalker73:
Давайте рассмотрим работу в проемах авто.
Для этого используем винтовые или гидравлические домкраты.
Для работы с мощными проемами нужна гидравлика, для менне - достаточно винтовых с правой и левой резьбой по сторонам. Я в основном пользуюсь винтовыми, так работая с ними чуствую в живую применяемую силу, что дает мне более полное представление о прилагаемой нагрузке.
Для  домкратов применяются подложки, которые сделаны из твердых пород древесины.
Можно использовать необработанный кругляк плодовых деревьев, например вишни.
Хорошо держит нагрузку и не лопается древесина. Срежьте обе стороны, одну больше и сделайте пропил на одной стороне для установки в углы стоек.





Как гидравлические так и винтовые домкраты являются наборными, что позволяет наращивать или уменьшать их длину для лучшей адаптации к тому или иному проему.





Давайте начнем  с самого простого примера.
При данной постановке домкратов, происходит движение крыши вперед.
Применяемая сила одинакова по сторонам винтов, но движение происходит более слабых точек
по отношению к более мощным, которые в данном случае являются относительно непожвижными.
Начинать нужно применять силу с винта , который находится в проеме задней двери, чтобы
подтянуть среднюю  стойку  и при движении винта в проеме передней двери предотвратить
падение вниз средней стойки.
При более жестких конструкциях, чтобы не изменялась геометрия средней стойки ставиться упор
к средней стойке с салона в самой большой плоскости прогиба средней стойки.





Похожее положение домкратов при сдвиге крыши вперед.
Только изменено положение винта в проеме задней двери.
Это сделано для того, когда зазор задней двери с задним крылом незначителен, но ровный, и не позволяет эфективно применить силу,
 в то время как в верхней точке задней стоике зазор достаточный для движения крыши, так называемый клин.
Ставим струбцину чтобы не съежала подложка, затем винт.




Анологичная постановка винтов как и предыдущем примере.
Добавлен винт против падения средней стойки, если применяемое усилие превышает ее жесткость.





Следующий пример применяется когда нам нужно сдвинуть переднюю стойку вперед.
Винт в проеме задней двери используется как упор против падения средней стойки.
Для более эффективного применения силы, следует сделать упор в начале порога - внизу,
поддомкратить немного колесо..
Это делается для того чтобы было более легкое движение передней стойки вперед и соответственно брызговика и лонжерона вниз.
Когда авто находится на стапеле  в подвешенном состоянии делать это нет необходимости.
Очень осторожно применять силу при вклеенном лобовом стекле, чтобы избежать его раскола.




В данном примере показано как нужно применять силу чтобы возвращать переднюю стойку назад.
Винт в проеме задней двери используется как упор, против падения средней стойки.
Он ставиться в первую очередь , применяемое усилие должно быть достаточным чтобы зафиксировать среднюю стойку и не сдвигая при этом крышу вперед.





Здесь показано как ставить винты и пременять силу для сдвига крыши назад.
Анологично ставиться сначала винт в проеме передней двери чтобы предотвратить падение
средней стойки при последующем движении винта в проеме задней двери.





Винты ставятся так чтобы опустить среднюю стойку вниз.
Учитывайте что средняя стойка идет вниз вместе с задней дверью, так как она крепиться к ней.
При более жесткой контрукции применяется гидравлика.
И при более слабой средней стойке чтобы предотвратить ее выправление ставиться упор
из салона или снаружи натяжка .





Противоположное движение средней стойки вверх.
При более жесткой контрукции применяется гидравлика.
И при более слабой средней стойке чтобы предотвратить ее выправление ставиться упор
из салона или снаружи натяжка .




Здесь показано движение вниз угла задней стойки за счет подъема средней стойки вверх.




Анологично, падение верхнего угла передней стойки вниз за счет движения средней стойки вверх.

Также передняя стойка -  средняя часть ее идет вперед.
Ставя упор или не ставя его  в районе порога в передней части, можно регулировать величину ее движения.





Также можно применять винты в пороемах лобовых и задних стекол.
Такая постановка способствует движению плоскости крыши с передними стойками
в сторону постановки винта в верхней точки. Думаю не следует рассказывать , что развернув винт, будет движение в обратном направлении.
Можно двигать всю крышу поставив винты в проеме ловобового стекла, в проеме заднего стекла и также в районе средних стоек. Таким образом в зависимости то выбранного
положения винтов можно двигать всю плоскость крыши со стойками в том или ином направлении.





Еще один пример положения винтового домкрата или гидравлики в проеме передней двери.
Применяется как вспомогательное средство для того чтобы опустить вниз угол верха передней стойки при сильной ее растяжке.
Происходит это вследствии лобовых ударов, когда средняя часть передней стойки идет сильно назад и тем самым сильно вытягивает угол верха.
Основное усилие применяется к лонжерону или брызговику, чтобы дать переднюю стойку вперед. Винт в проеме помогает вытянуть проем по диагонали.


При ремонте авто и подобных работах старайтесь делать сначала все в голове.
Сядьте напротив , закройте глаза и представьте как происходит движение тех или иных углов
при применении к ним векторов сил, как они изменяются, как тянут за собой остальные
сопряженные детали....
Сделайте из проволки диаметром 2-3мм подобие  дверных двойных проемов , обварите конструкцию,
чтобы она была цельная. Теперь, зажав например в тиски низ, попробуйте подвигать углы вашей
конструкции по отдельности, вам будет легче все понять и представить.
Удачи вам в вашей работе.



Ну вот это основные положения винтов или гидравлики в проемах  авто.


Кто хочет добавить,  добавляйте и поправляйте.


дядя Женя:
Немножко добавлю.Не все авто поддаются подобной правке,та же приведенная выше модель ваза очень любит проминать верхние части стоек без положительного результата,тем не менее периодически приходиться применять эти же приемы,только надо крайне аккуратно.
Неплохие подставки под растяжки выходят из березы.Я прямо вместе с корой отпиливаю кругляшки сантиметров 10 в диаметре и делаю надпил обычной ножовкой. По поводу винт,гидравлика-дело вкуса.На мой взгляд,всетаки в последние годы гидравлика винт потихоньку вытесняет(в личном ассортименте осталось пару винтовых(один на сжатие,другой на растяжку и все реже ими работаю-полно недорого китая)
Немножко добавлю по позии номер 7.Как раз прошедшей зимой приходилось поднимать среднюю стойку на 14 модели ваза.Кроме указанных растяжек пришлось помогать еще снизу,частично в пол,частично прямо в кромку под средней стойкой(это при том,что авто было на стапеле и стояло на захватах за пороги в районе домкратных гнезд.Удалось поднять среднюю стойку после провиса в три сантиметра)
Вообще Stalker73 молодец! Я пытался развить тему рихтовки На http://www.start-drive.com.ua/forum/index.php?topic=1376.0 ,но не очень то как то у меня получилось(сложно очень описывать правку и рихтовку)Считаю,что твой вариант с пояснениями и картинками более полезный и правильный.

Stalker73:
дядя Женя не буду вас учить, вы и сами прекрасно знаете многое, так как у вас большой опыт.

Насчет проминания,
 я срезаю с двух сторон, чтобы не было овала на подложке деревянной, так как при работе домкратов, дерево проминается и движется до определенной степени, вот поэтому срез не даст промять стойку.
А вообще такие способы применяем ко всем авто, бывают конечно редкие исключения, применяем гидравлику или другие методы.
По домкратам, работаю в основном винтами, так как "в живую" чуствую применяемую нагрузку, что дает мне полное представление как я применил силу(ну привык я так :)) гидравликой реже, если более жесткие проемы.
По твоему принципу поднятия на стапеле.
возможно, не буду утверждать точно, и не принимай как упрек.
Просто я рассуждаю вслух.
Скорее всего плохо шла средняя стойка, потому что зажат в двух местах порог захватами, что мешало полноценно двигаться средней стойке с порогом в средней его части.
Авто ведь не резиновое ,любой зазор должен убыть в в определенном месте , чтобы прибыть в другом.
На стапели можно без проблем двигать стойки вперед-назад, но среднюю стойку нужно сначала освободить.


Посмотрел твою ссылку, ты скромничаешь. Опыта и знаний тебе не занимать. ;D

дядя Женя:
Я ни в коем разе не хотел чем то упрекнуть вас.Каждый работает,чем ему удобно.У меня например  не так и много рихтовочного инструмента,просто прывык чем работать,тем и работаю.Безусловно,когда вижу вещь,которая реально помогает в работе,эта вещь покупается,а так,чтоб валялась без дела-редко.Просто когда начинал,мне проще было собрать гидравлику,чем скажем винтовую растяжку,так уж получилось  ;).Насчет проминания-дело в том,что эти посты будут просматривать начинающие(ведь в первую очередь для них расписаны приемы правки и рихтовки) и они должны знать,что здесь может быть засада.По поводу захватов за пороги-задние упоры у меня выполнены плавающими,тоесть авто поднимается за передние захваты,а задние поднимаются благодаря тому,что зажаты за задние части порогов(тоесть поднимаю переднюю часть авто,а задняя часть как бы поднимает сама себя) и безусловно этот момент,о котором ты описал выше,я учитываю.Если не будете возражать,я в дальнейшем ,если что будет добавить буду добавлять.Как только что то интересное попадется в работе сложное,то выложу весь порядок правки и рихтовки и конечно буду рад вашим комментариям.Мне кажется,что именно обсуждение,тех или иных моментов,помогает понять нюансы новичкам.

Stalker73:
Конечно, я лично буду только рад, если мастера буду описывать и дополнять.
Это пойдет всем нам на пользу. :)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии